И цветет сонетом наш дуэт!

Как бы на старалась скудоумная масс-культура вытеснить из сознания молодёжи поэзию, но видимо, у поэтического слова столь глубокие корни в менталитете народа, что уничтожить их можно только с народом. И потому молодые, как только начинается пора личностного становления, ощущают прикосновение поэзии к своей душе. Не обязательно все они, пишущие с той или иной степенью одарённости, свяжут свою жизнь с литературой. Но поэзия даст им то, что пригодится в любом деле.

Будут архитекторами – так без поэтического видения мира сложно создать что-то стоящее в архитектуре, да разве в ней одной? В кулинарии, в дизайне, в музыке, в воспитании детей, ведь лучшее воспитание – это воспитание словом. Вспомните притчу о Марфе и Марии! Лучшая воспитательница в сухом остатке – без всех этих монтессори, что придуманы для недалёких дурочек, дабы те, соря подобными словечками, хоть как то не ощущали себя ущербными, – лучшая воспитательница была Арина Родионовна, про монтессори слыхом не слыхавшая, но гения мирового воспитавшая (ибо по дворянскому обыкновению блистательной маме Саши Пушкина, занятой балами и светской жизнью, было, скажем так, не до воспитания ребёнка. Перекрестила на ночь, поцеловал сынок ручку маменьке – и досвидос, Сашуля! Фактически воспитывали наших барчуков крестьянские женщины, и слава Богу!). Замечено, что современные умные мамочки, которые понятие ВОСПИТАНИЯ не сводят на кормление-одевание-финансирование ребёнка, становятся своим детям такими вот Аринами Родионовнами, то есть вместе с детьми читают книги, рассуждают о прочитанном, внимательно выслушивают мнение ребёнка, порой даже спорят с ним, вызывая на диалог… Это и есть живое общение, потеряв которое, вы не найдёте со своим ребёнком общего языка, станете собственному чаду чужим человеком, даже завалив его подарками и деньгами, ведь материальные блага – лишь откуп, дабы не делиться душевным.
Так что в том, что, говоря словами поэта Станислава Золотцева, «Россия пишет прозу и стихи», я усматриваю залог того, что душа народная выжила несмотря на очередное испытание на прочность. Ну а задача писателей, конечно, помогать пишущим молодым людям не столько в публикативности, сколько в понимании сути поэзии, точнее даже в том, чтобы острее чувствовать поэзию, ибо её надо именно чувствовать. А уж станут ли молодые авторы известными профессиональными поэтами, то решит Бог. Ибо только Он решает это! Наше дело – помочь, поддержать, по доброму поругать, где надо – дозировано похвалить, дабы звезда гордыни во лбу у молодого автора не выросла, ибо ежели она вырастет – она же человека и погубит: литература – огого, то ещё искушение, искушение словом!
Ну собственно, я отвлеклась. Вот такая одарённая девочка Яна пришла недавно в литературный коллектив, который на протяжении уже двух с половиной лет ведёт молодая поэтесса Анастасия Устинова. Благодаря Насте после моего ухода из коллектива (хотя я всегда остаюсь со своим «Отчим Домом», всегда люблю и помню авторов, ставших мне родными людьми!), но благодаря Анастасии Устиновой народное литобъединение «Отчий Дом» стало прирастать молодыми авторами, свежей кровью, которая призвана освежить «гвардейский» испытанный состав авторов.
Это, как если провести аналогию с войной (а это любимая моя и наиболее мне, дочери офицера, понятная аналогия), молодёжь и новые авторы – это некий авангард, который желая идти вперёд, поневоле тащит за собой и регулярный состав армии. Ну а регулярный состав в свою очередь – учит авангард условиям грамотного ведения боевых действий. А потому делать ставку следует на обе эти категории – авангард и регулярные войска. Как порой жёстко шутит Евгений Семичев: «Авангард создан, чтобы победить или погибнуть. А победа достаётся регулярным войскам, т.е. классике». Это так, не поспоришь! Но правда и в том, что постигший искусство ведения боевых действий авангард становится частью регулярных войск, все гвардейцы когда-то с чего-то начинали…
А это юная самарская поэтесса Яна Новоселецкая, и я согласна с Анастасией Устиновой – автор Яна перспективный, у Яны наличествует природное поэтическое чувство, которое как всякое чувство надо сохранить и приумножить. О том, что девушка талантлива, говорят несколько строк в стихах – строк поэтически максималистских, по которым можно предположить в авторе поэта. И, что ещё даёт надежду – даже в первых стихах Яны явно просматривается драматизм. Ибо все эти акынские описательные стишата – суть есть графомания и ничего более. Если в стихотворении нет кульминации – стихотворение не состоялось, и речь сейчас (коллеги-профессионалы меня поймут) отнюдь не в сюжетности, а в динамике художественного образа и повествования. Потому часто на семинарах, когда обсуждаем стихи, перво-наперво предлагаю авторам назвать кульминационные строчки в том или ином стихотворении. Как правило, все автономно друг от друга называют одну и ту же строку (строфу). Ибо если кульминации нет – то стихотворение не заслуживает даже обсуждения, оно просто не состоялось, так и что терять на него золотое семинарское время?… У Яны, которая только ступила на тернистую шлях-дороженьку постижения тайн поэтического мастерства, уже по факту есть эта вот кульминативность, она есть от природы, я так поняла, ну а далее… Дорогу осилит идущий!

Диана КАН

Яна Новоселецкая

В дни сомнений и терзаний,
В дни житейской суеты,
В дни печальных расставаний,
Утешеньем станешь ты.
Снова остаёшься рядом
Ты, когда на сердце грусть.
И других совсем не надо,
Мне известных наизусть.
Всё люблю, и всё я помню –
Слёзы на щеках твоих,
Счастье, смешанное с болью,
Мы разделим на двоих.
… Жизнь меняется сурово:
Счастье есть, и счастья нет.
И цветёт сонетом новым
Наш лирический дуэт.

Делились

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *